Перейти к содержимому

Фотография

Урок: чистка "грязных" модов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 tseug

tseug

    MASTER

  • Специалист
  • 384 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2013 - 18:16

Данный урок полезен прежде всего модерам, особенно тем кто любит экспериментировать.

Для начала что такое "грязный" мод. "Грязный" мод, это мод в котором применяются изменения к основной игре которые не подразумевались, и которые в последствии могут привести к багам/крашам и т.д. Как это происходит? К примеру вы случайно в редакторе сдвинули какой либо предмет, или изменили параметр и даже если вы потом ВЕРНУЛИ все как было назад, то вы уже все равно сохраните данное состояние в ВАШЕМ моде и оно будет применено в игре. Даже обычное дублирование делает метку что вещь была изменена, поэтому многие не советуют дублировать, но прочтя этот урок можете больше не боятся :)

Итак, нам понадобится тонна софта, качаем

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

,

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

и

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

. Шутка, на самом деле понадобится только ck который у вас по определению уже должен быть.

Приступим:
0. Делаем резервную копию нашего мода, на всякий пожарный.
1. Запускаем Creation Kit.
2. Жмем открыть мод, выбираем наш мод и делаем его активным.
3. Жмем кнопку 'Details', сортируем по полю 'Form', ищем те что явно не относятся к нашему моду и которые наверняка мы ненароком прихватили с оригинального Skyrim.esm или еще какого либо мода.
4. Выделаем нежалетельное изменение, и жмем delete на клаве, подтверждаем удаление изменения ('Yes').
5. Удаляем таким образом все не нужные изменения.
6. Загружаем наш очищенный мод, жмем save.

з.ы. Не удаляйте cell'ы, чистите только предметы в них.

Более подробный оригинал урока на англ. можно прочесть

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

.

Альтернативный вариант с использованием TSE5Edit + решение конфликтов между сторонними модами, гайд за авторством Uriel:
 
1) Кидаем t5e файлы в папку Скайрима, т.е. TES5Edit.exe должен быть там же где и TESV.exe. Важно: Не забываем туда же файл с очень странным(на первый взгляд) именем:

Skyrim.Hardcoded.keep.this.with.the.exe.and.otherwise.ignore.it.I.really.mean.it.dat

2) Если юзаете WryeBash то значек t5e объявится в панели быстрого запуска внизу.
3) При запуске t5e появляется окно с вашими модами, галками выделены те что на данный момент активны, они же и будут загружены t5e если нажать OK.(Этот вариант удобен если вам нужно, например, заполучить шмотину из мода, а вы не знаете как её звать. В этом случае жмем OK, ждем пока справа снизу не появится "Background Loader: finished", ищем в t5e в списке слева мод, Ищем там секцию Armor(броня), Clothes(одежда), Weapon(оружие) или что там еще вам надо, разворачиваем её, видим имена и, что важнее, FormID шмоток, которые сразу можно использовать в игре в консоли.)
4) Для чистки не нужно грузить все сразу. Жмем на списке модов правой кнопкой мыши, выбираем "Select None", все галки снимаются. Затем ставим галку на моде, который хотим почистить и жмем OK. Ждем окончания загрузки(надписи "Background Loader: finished" в правом окне).
5) Обратите внимание на цветовую маркировку t5e. На инглише её можно глянуть прямо в t5e в закладке "Information", сдесь постараюсь описать на великом и могучем:

Цвет фона:
Белый - Одиночная запись
Зеленый - Несколько, нет конфликта
Желтый - Замещено без конфликта
Красный - Конфликт

Цвет текста:
Черный - Одиночная запись
Фиолетовый - Мастер
Серый - Идентична мастеру
Оранжевый - Идентична мастеру, но победила в конфликте
Зеленый - Замещает без конфликта
Оранжевый - Победила в конфликте
Красный - Проиграла в конфликте

Думаю никому нифига не понятно будет, поэтому поясню на скрине с камментами(может станет понятнее хоть немного):

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст



По поводу самой чистки:
В Tes5Edit существует два вида чистки модов, автоматическая и ручная. Автоматическая подразумевает:
1) Удаление из мода ненужных записей, идентичных мастерфайлу(ITM - Identical To Master), это снижает число лишних конфликтов между модами. То есть допустим мод содержит запись идентичную мастеру. Это ничего не даёт так как это просто дубликат, но если нужно будет загрузить другой мод меняющий ту же запись, появится конфликт на пустом месте.
2) Восстановление и отключение удаленных модом записей мастерфайла(UDR - Undelete and Disable Reference). Тут несколько сложнее чем ITM. Допустим мод №1 удаляет одного из стандартных скайримских NPC. После него грузится мод №2 со скриптом, которому нужен удаленный модом №1 NPC. Далее вероятно происходит классический рабочий стол, так как скрипт мода №2 сходит с ума. Поэтому, tes5edit восстанавливает удаленного модом №1 NPC и ставит флаг "disabled"(Отключен). Благодаря этому игрок не видит "удаленного" модом №1 NPC, но для скрипта из мода №2 NPC существует и с ним можно делать все что вздумается.
Как запустить чистку в следующей серии, сейчас уже сил нет.

Ручная чистка возможна опытными пользователями и модерами. Подразумевает включение моска самого чистящего. В самом простом случае - вы установили мод, добавляющий кружевные трусики. Открываете его tes5edit и видите что помимо самих трусиков, мод еще заменяет медведя в подземельях Хелгена на Алдуина. Это вызывает у вас некоторые подозрения, и вы удаляете эти изменения из мода с трусиками. Победа!
Самый распространенный вариант правда не с Алдуином. А например модер случайно сдвинул какой-то объект немного. Может даже потом заметил и исправил(в этом случае обычно получается ITM, и он будет вычищен в процессе авточистки). Но иногда исправил не до конца. Например одна из координат была 72, а в моде стала 71,999999999. Такой ITM уже не будет удален Tes5Edit, но его можно заметить вручную(если мод не велик особенно).

Сообщение отредактировал tseug: 11 Октябрь 2013 - 20:20

  • stomoped и freeeak это нравится

#2 Wanderer

Wanderer

    Способный ученик

  • Постояльцы
  • 60 сообщений

Отправлено 21 Январь 2015 - 17:43

Вот что нашел по теме:
 

empty.gif

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

empty.gif автор Eric_D в Ср Ноя 21 2012, 23:10

Для чистки грязных правок в плагинах будем использовать программу TES5Edit. Но для начала лирическое отступление.
Рассмотрим типы грязных правок:
ITM - записи, идентичные мастер-файлу. У каждого плагина есть мастер-файл или даже несколько. Обычно это Skyrim.esm. Бывает, что в плагине встречаются записи, абсолютно идентичные аналогичным записям в его мастер-файле. Эти записи и есть ITM и в плагине они нафиг не нужны, ибо будут загружаться из мастер-файла.
UDR - удалённые ссылки. Когда в Creation Kit из плагина удаляется какой-нибудь объект, ссылка на этот удалённый объект все равно остаётся и обращение к уже несуществующему объекту по этой ссылке может привести к вылетам, глюкам и прочим неприятным моментам.

Чистить грязные правки будем на примере плагина AIMP - Antz In My Pantz.
  1. Скачиваем и запускаем

    Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

    .
  2. В появившемся окне программы видим список наших модов. Щёлкаем правой кнопкой мыши на пустом месте [1] и в контекстном меню выбираем Select None [2], чтобы снять галочки со всех плагинов.

     
  3. Далее отмечаем наш подопытный плагин (в данном случае AIMP) [3] и нажимаем ОК [4]



    icon_exclaim.gif Плагины нужно чистить по одному, иначе программа может наудалять лишнего
    Все операции производятся только с подопытными плагинами, а не их мастер-файлами icon_exclaim.gif
  4. Плагин загрузится вместе со своими мастер-файлами (в данном случае Skyrim.esm). В левой части окна щёлкаем на подопытном плагине правой кнопкой мыши [5] и в контекстном меню нажимаем Apply Filter for Cleaning [6].

     
  5. После этого произойдёт сравнение плагина с мастер-файлом и все проблемные места выделятся цветом. На скриншоте ниже явно видна одна из удалённых ссылок UDR.

     
  6. Снова кликаем на нашем плагине правой кнопкой [7] и на этот раз выбираем Remove "Identical To Master" records [8] для удаления правок ITM. После этого вылезет окно с предупреждением о будущих изменениях, в котором нажимаем Yes... [9].

     
  7. На скриншоте ниже мы видим результат: удалено 30 правок ITM. Подробности написаны в логе, в правой части главного окна программы. Если есть желание, можно посравнивать изменения и в левой части окна.

     
  8. Ещё раз кликаем на нашем плагине правой кнопкой [10] и на этот раз выбираем Undelete and Disable References [10] для исправления ссылок UDR.

     
  9. На скриншоте ниже мы видим результат: исправлено 9 ссылок UDR. Подробности опять же написаны в логе, в правой части главного окна программы. Если порыться в левой части окна, можно заметить что флаги "Deleted" в UDR-ссылках со скриншота из п.5 были исправлены на "InitiallyDisabled".

     
  10. Закрываем программу крестиком [12]. В появившемся окне сохранения убеждаемся, что пациент отмечен галочкой и нажимаем ОК [13].

     

Всё, плагин очищен от грязных правок и готов к работе.

Напоследок несколько замечаний:
• Skyrim.esm чистить нельзя
• Dawnguard.esm содержит 57 неисправляемых UDR-ссылок
• Неофициальные патчи (USKP, UDGP, UHFP) обычно поставляются чистыми
• И вообще в свете выхода такой проги, как TES5Edit, разрабы модов по идее должны сразу исправлять свои косяки.

Сообщение отредактировал vasilek762013: 15 Май 2017 - 09:31

  • stomoped, X3Z и Fle это нравится

#3 shturmovik

shturmovik

    Способный ученик

  • Постояльцы
  • 99 сообщений

Отправлено 25 Август 2015 - 21:44

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


тут можно взять уже очищенные esp.
  • neznaika44 это нравится

#4 asrind

asrind

    Мимо проходил

  • Прохожие
  • 1 сообщений

Отправлено 22 Май 2017 - 16:42

Большое спасибо за подробную информацию о Tes5Edit.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных